Аренда коммерческой недвижимости в Самаре

Самара — это город, который постоянно развивается, расширяется и совершенствуется. Однако исторический центр по-прежнему сохраняет свою важную роль в жизни всего города. Здесь сконцентрирована политическая, деловая и культурная жизнь Самары, в центре располагаются офисы крупных компаний, Самарская Государственная Дума, театры и музеи, крупные элитные жилые комплексы.

Многие жители данной части Самары стремятся совместить жилье, работу и учебу в одном районе, чтобы сократить временные затраты на дорогу. Сюда же можно отнести и такой важный аспект нашей жизни как шоппинг.

Торговые комплексы в исторической части Самары требуют особого рассмотрения. Так сложилось исторически, что в центре нашего города практически нет объектов, которые изначально проектировались и строились для осуществления торговли. Поэтому грамотно реализованных торговых комплексов с точки зрения парковки и внутренней инфраструктуры практически нет.

Мы хотели бы рассказать о крупнейших объектах, которые располагаются в исторической части Самары и предлагают аренду торговых площадей в торговых центрах.

Аренда торговых площадей в торговом центре "Вавилон"

Фото предоставлено Владимиром Сверкаловым
(http://sv-bob.livejournal.com/)

Вавилон представляет собой шестиэтажное здание общей площадью 14 000 кв.м., арендная площадь составляет 9000 кв.м. Здание ранее использовалось аэрокосмическим университетом. В итоге при перестройке и перепрофилировании помещений была проведена колоссальная работа по созданию более удобных планировок и навигации, устранению тупиков и узких коридоров.

Среди якорных арендаторов «Вавилона» можно отметить супермаркет «Главпродукт» и магазин парфюмерии и косметики BON JOLI, которые привлекают большую целевую аудиторию. Другими ключевыми арендаторами являются магазины «Макрос», «Корона», «Чакона» и др. Ассортимент представленных товаров: женская, мужская и детская одежда, парфюмерия, косметика, подарки, аксессуары, ювелирные изделия.

В данной части старого города построены и уже эксплуатируются новые высотные офисные центры и элитные жилые комплексы, жители которых имеют высокую покупательскую способность. И для них «Вавилон» является по сути единственным крупным торговым объектом. Именно поэтому аренда торговых площадей в торговом центре Вавилон является наиболее выгодным вариантом для развития бизнеса.

С точки зрения расположения торгово-офисный центр «Вавилон» имеет одно из наиболее выгодных расположений в данной части города. Улица Самарская была и остается магистралью районного значения, поэтому как автомобильный, так и пешеходный трафик здесь довольно велик. Улица Самарская переходит в крупнейшую транспортную артерию Самары - ул. Ново-Садовую.

Вопрос парковки является проблемным для центра любого крупного мегаполиса. Рядом с ТЦ "Вавилон" нет других торговых объектов, поэтому вся близлежащая территория, доступная для парковки, используется посетителями "Вавилона".

           

×

Оставить заявку на помещение

Отправить заявку


Торговый центр "Европа"

Здание одного из старейших в городе торговых центров «Европа» было реконструировано еще в 90-х годах прошлого столетия. Среди преимуществ данного объекта можно отметить сравнительно неплохую навигацию и ассортимент товаров.

Существенным недостатком данного торгового объекта является отсутствие парковочных мест, развлекательной зоны, фуд-корта, а также якорных арендаторов. Значительная перегрузка ул. Фрунзе, на которой расположен торговый центр, затрудняет подъезд к входу, что является минусом как для покупателей, так и для потенциальных партнеров, которые заинтересованы в аренде коммерческой недвижимости на территории Самары. Наличие в непосредственной близости ул. Ленинградской скорее можно отнести к минусам расположения торгового центра.

Торговый центр "Молот"

Расположение торгового центра «Молот» на улице Куйбышева является одновременно и его преимуществом, и недостатком. Неплохая проходимость улиц Куйбышева и Ленинградской обеспечивает требуемый приток покупателей. Однако даже в этом случае этот приток является довольно небольшим из-за неспособности принять большое количество клиентов. Здание ТЦ (площадью всего 3200 кв.м.) изначально не было рассчитано на наличие торговых помещений, что и является основной причиной неудобной планировки и узких помещений.

Проблема парковки стоит отдельным вопросом, поскольку ул. Куйбышева является одной из самых загруженных улиц нашего города. Поэтому о нормальной парковке, которая необходима торговому центру, говорить не приходится. Для аренды коммерческой недвижимости данный аспект может стать довольно значимой проблемой.

Такие яркие бренды как, например, Max Mara, E.Zegna, Hugo Boss, Adidas, Mango, Naf, ECCO, которые можно найти в непосредственной близости, в ТЦ «Молот» не представлены. Поэтому соседние магазины притягивают большее количество посетителей, чем сам торговый центр.

Торговый центр "ЦУМ Самара"

В свое время ЦУМ «Самара» был единственным крупным магазином города. Свое законное место на Никитинской площади он занимает уже почти полвека. Торговый центр был построен в 1967 году, и в то время он стал настоящим лидером торговли, полностью оправдывая свое название "Центральный универсальный магазин".

Новый магазин привлекал покупателей со всего города своим видом, разнообразным ассортиментом товаров и удобным месторасположением. Кроме того, непосредственная близость к железнодорожному вокзалу и пригородному автовокзалу свидетельствовала и о том, что ЦУМ был не просто обычным магазином, он был настоящим лицом города. В отличии от других торговых объектов в центре Самары, ЦУМ изначально проектировался только для торговли.

Однако на сегодняшний день ситуация существенно изменилась. Старейший магазин города теряет интерес со стороны потребителя. Центральный автовокзал переехал в другую часто города, появились крупные магазины с более разнообразными товарами, а развитие ЦУМа не движется вперед.

Сейчас в ЦУМе «Самара» по-прежнему можно найти товары на любой вкус: одежду, обувь, парфюмерию, сувениры и т. д. Однако поток покупателей по сравнению с советскими временами сократился. Не спешат в ЦУМ и крупные арендаторы. А сам магазин стал больше похожим на торговый объект рыночного формата с хаотично расположенными торговыми секциями.

Сергей Аронин
бизнес-аналитик